Продвижение в «Яндексе» по высококонкурентным словам с каждым годом становится всё сложнее и сложнее. Позиций в ТОПе всего 10, а количество мест, отведенных коммерческим сайтам, неуклонно убывает. В SERP главного поисковика рунета по многим коммерческим запросам в последнее время можно наблюдать всё больше информационных сайтов, которые вообще не продвигаются по этим ключевикам, а большинство их владельцев не имеет никакого представления о SEO вовсе. После введения алгоритма «Снежинск» 17 ноября 2009 года попасть в ТОП Яндекса по ВК-запросу молодому (менее 1-2 лет) сайту стало практически невозможно. Необходимо сначала наращивать траст, ссылочное окружение и доверие в глазах ПС, а также регулярно работать с самим сайтом прежде чем на равных конкурировать с монстрами в выдаче.
Но практика показывает, что в ТОП, пусть и с большими оговорками, но всё-таки можно попасть молодому сайту без ссылок. Ниже рассматривается автотематика, но данный метод применим и к другим тематикам. Методика не так уж сложна — это ведение ленты новостей. Одним из способов, позволяющих попасть в ТОП без ссылок, является добавление проекта в систему «Яндекс.Новости». Не имеет смысл описывать всю процедуру этого процесса, т.к. речь идет не о технических нюансах, а о практической пользе этого действия. Можно лишь сказать, что обязательным условием является наличие на сайте регулярно обновляемой ленты уникальных новостей. Как было сказано выше, «Яндекс» подмешивает в выдачу информационные страницы, в том числе и свежедобавленный контент в «Яндекс.Новостях». Ни скриншоте ниже представлена недавняя выдача по запросу «skoda» в регионе «Москва» от 22.12.2010:
Очевидно, что документ не продвигается по указанному запросу: в выдачу попали новостные страницы. Ресурс присутствует в системе «Яндекс.Новости», причем домен сайта www.skodamir.ru/ зарегистрирован в 2010 году.
Новостные страницы держатся в ТОПе недолго (апдейты здесь не играют никакой роли — выдача, порой, формируется «на лету»), но при регулярном добавлении новостей сайт может периодически мелькать в выдаче «Яндекса» по высокочастотным однословным запросам, а также и по СЧ, и получать не только трафик, но и узнаваемость бренда.
Какую выгоду могут получить коммерческие сайты?
Они, как правило, ведут борьбу за ТОП дедовскими методами, но данный пример показывает, что можно и нужно пробовать использовать вышеуказанный способ себе во благо, а не сокрушаться над тем, что «Яндекс» поставил в ТОП непонятно что. Будет не лишним организация на своем сайте новостного RSS-канала и подключение его к «Яндекс.Новостям», Google.News и другим новостным агрегаторам. Некоторые коммерческие сайты уже берут на вооружение технологию продвижения новостями — например, украинский дилер автомобилей Skoda Еврокар, который публикует уникальную информацию раз в 2-3 дня. Эта информация попадает на авторитетные автомобильные новостные порталы, сервис «Яндекс.Авто» и т.д.
Как следствие, раскручивается бренд и появляется интерес к сайту и событиям компании. Этот лишь один из примеров, когда нестандартный ход в поисковой оптимизации может привести к значительной пользе для компании, занимающейся продвижением своего сайта. Таким образом, даже молодой сайт без ссылочного окружения может занимать топовые позиции в Яндексе по конкурентным запросам, пусть и с большими оговорками.
Иван Артасов, специально для конкурса «SeoPult-эксперт»