Сегодняшний вопрос поступил из Лондона. Сида спрашивает: Сколько может быть ссылок на странице? Есть ли предел?
Для начала немного истории. Раньше Google-бот и вся наша система индексации были ограничены приблизительно 100-101К. Все, что выходило за эти рамки, просто не индексировалось. Мы подумали: если страница весит 100-101К, разумно предположить, что в среднем на каждый килобайт приходится одна ссылка. То есть около 100 ссылок на страницу. Это было прописано в наших технических инструкциях как рекомендованное значение. И многие решили, что если у них будет, например, 102 ссылки, то это будет считаться спамом. Но на самом деле это была лишь приблизительная прикидка.
Однако интернет меняется, эволюционирует, в частности, страницы стали гораздо больше, появилось больше мультимедиа. Сейчас нередко встречаются агрегаторы, на которых может быть гораздо больше ссылок. Так что мы вычеркнули этот пункт из инструкций и теперь рекомендуем просто придерживаться разумных пределов - хороший совет, я считаю.
Возможно, сейчас у нас есть ограничения в плане размеров файлов, но они стали гораздо шире, и количество ссылок, которое мы можем обработать на одной странице, тоже сильно увеличилось.
Следует учитывать несколько факторов. Значение PageRank, передаваемого через исходящие ссылки, делится на общее количество исходящих ссылок. То есть если у вас сто ссылок, ваш PR делится на 100, если у вас тысяча ссылок - на 1000. Таким образом, если у вас огромное количество ссылок, то передаваемый через них ссылочный вес может быть очень незначительным.
Другое дело, что чересчур большое количество ссылок может начать раздражать пользователей или выглядеть как спам. И мы можем предпринять меры против спама, если увидим огромное количество ссылок спамного вида. Но это не сравнить с нашим старым «правилом 100 ссылок». Сегодня довольно часто можно встретить страницы с 200, 300, 400 ссылок. И если это длинная страница с достаточным количеством ценного контента, то все нормально.
Одним словом, не стоит беспокоиться, больше не нужно ограничивать себя сотней ссылок. Но в то же время очень полезно бывает привлечь обычного пользователя, провести нечто вроде «пользовательского теста», чтобы убедиться, что со стороны это не смотрится странно, не похоже на спам. Если ваш сайт соответствует этим критериям, то вам не о чем волноваться.