Джэфф Гибб — ведущий менеджер по развитию компании Optify. Основные направления его работы и исследований — интернет-маркетинг, поисковая оптимизация и генерация лидов. |
Домашняя страница — это самая главная страница всего сайта. Она должна быть функциональной, релевантной и привлекательной для посетителей. И поисковики тоже должны легко отличать ее от остальных страниц на сайте.
Я работаю с сайтами самых разных размеров и направлений, и удивительно, у скольких из них индексируется сразу несколько версий домашних страниц. Поисковики получают ложный сигнал, и это затрудняет ранжирование по релевантным словам. Проблема с несколькими домашними страницами в том, что вес главной страницы делится между несколькими страницами сайта. А наша цель — сделать каждую страницу уникальной, так что необходимо сосредоточить этот вес в одном месте, чтобы авторитетность домашней страницы повысилась. Затем этот авторитет можно передать страницам с категориями и контентом с помощью навигации и ссылок с домашней страницы.
Перед вами небольшое руководство, как решить эту серьезную проблему оптимизации.
Как понять, что у вас индексируется больше одной домашней страницы
Чаще всего путаница происходит, когда существует несколько способов попасть на главную станицу. Такое случается, когда система управления контентом (CMS) использует какой-то файл по умолчанию в качестве домашней страницы (www.example/index.asp), и этот файл отличается от того адреса, на который обычно ссылаются (www.example.com). Вот список распространенных версий, рождающихся из одной страницы:
- example.com
- www.example.com
- www.example.com/index
- www.example.com/index.asp
Если вы заметили на своем сайте URL, напоминающие вышеперечисленные примеры, это может означать, что у вас проиндексировано несколько версий. RagePank — инструмент, который поможет вам быстро определить наличие проблемы. Еще одно средство — Pages Application в Optify.
Почему это важно?
В такой ситуации возможно снижение рейтинга, а также иные санкции поисковиков за дублированный контент. Google и Bing отдают предпочтение уникальному контенту, а повторяющие друг друга страницы — это табу для SEO.
Среди других рисков — «разбавление» PageRank вашего сайта и разделение входящих ссылок между разными версиями домашней страницы. Помните: ссылки — это валюта интернета, и если одни ссылки будут указывать на одну версию домашней страницы, а другие — на другую, то это понизит авторитетность вашего сайта, а авторитетность очень важна для алгоритмов ранжирования.
Как это можно исправить?
Прежде всего, не волнуйтесь. Как я уже говорил, такая ситуация — не редкость в сети. Спокойно, но быстро предпримите все необходимые действия:
1. Выберите одну нужную версию, которая будет вашей домашней страницей. Я рекомендую использовать ту версию, на которую больше всего входящих ссылок, так как у нее больше авторитетность.
2. Для второстепенных версий воспользуйтесь редиректом 301. Редирект передаст большую часть рейтинга новой странице, следовательно, вы не потеряете вес, полученный со ссылок на второстепенные версии.
3. Расскажите Google. С помощью Google Webmaster Tools вы можете зайти на страницу Site Configurations → Settings и выбрать основную версию вашей домашней страницы. Обратите внимание: редирект 301 работает со всеми поисковиками. А этим шагом вы просто лишний раз перестраховываетесь с Google.
4. Добавьте тег rel=”canonical” на домашнюю страницу — это покажет поисковикам, что перед ними главная версия, которой вы отдаете приоритет перед другими.
Домашняя страница — ваш самый важный актив на сайте. Правильная индексация крайне важна для успешной работы сайта и для роста его авторитетности и рейтинга. Выполнение этих правил проложит вам путь к долговременному успеху в SEO.