Очередной доклад участника конференции CyberMarketing-2013 лег в основу нашей рассылки. Станислав Ставский провел собственное исследование, позволившее оценить эффективность продвижения проекта, а затем поделился результатами с нами.
В наше время, когда подсчету подлежит все, вплоть до количества прибыли, которую может сгенерировать один клиент, SEO-метрики зачастую остаются в стороне — многие компании полагают, что «там все сложно, неочевидно и посчитать это невозможно».
Вместе со Станиславом мы попытаемся рассказать, для чего нужно строить SEO-метрики, какие результаты с их помощью можно увидеть и кому они пригодятся.
Кому нужны SEO-метрики?
Безусловно, без них невозможна жизнь ни одной SEO-компании, ведь только они показывают, что происходит с проектом, какие действия возымели эффект и в какую сторону двигаться дальше. Лучше все это увидеть заранее в метриках, чем в конечном итоге обнаружить падение органического трафика.
Клиенту, пусть иногда и далекому от сферы SEO, тоже не помешает хоть немного разбираться в основных метриках, чтобы видеть, на что тратятся его деньги и насколько эффективно проводится внутренняя оптимизация сайта.
Какими должны быть SEO-метрики?
В первую очередь они должны быть максимально простыми для понимания. Если использовать множество метрик, каждая из которых будет сложной для восприятия, то тем самым мы не облегчим процесс контроля над продвижением, а только усложним. В то же время метрики неплохо бы наделить физическим смыслом, ибо строить метрику ради метрики — пользы мало.
Чтобы построить SEO-метрику, воспользуемся Google Analytics, панелями вебмастера «Яндекс» и Google и динамикой видимости по семантическому ядру для каждого проекта (SeoRate).
Читайте подробнее в новом выпуске нашей рассылки.