Итак, предположим, что у вас есть тысячи фолловеров в Твиттере, сотни людей жмут «Мне нравится» под вашими текстами «ВКонтакте», а ваш видеоканал на YouTube смотрят миллионы пользователей. В чём же секрет превращения всех этих пользователей, ползающих по Сети в поисках интересно контента, в настоящих клиентов? Какое нужно волшебное средство, чтобы они отдали вам свои честно заработанные? Всё просто. Вам только нужно понять одну вещь. Не обижайтесь, но всем наплевать на ваш продукт.
По сути, сегодняшний маркетинг в социальных медиа ― это одна из форм навязывания продаж, и пользователям это, мягко говоря, не нравится. Им не важны ваши товары и услуги. В первую очередь их интересует собственный опыт. Если вы хотите превратить обитателей социальных сетей в своих покупателей, вам нужно сфокусироваться на том, как они взаимодействуют с вашим брендом, а не на продуктах, которые вы предлагаете.
Как создать этот положительный опыт потребителя, чтобы получить от него настоящие деньги? У вас есть мощный инструмент: интернет и новые информационные технологии. И чтобы он был работал, положитесь в стратегических вопросах на проверенные маркетинговые тактики, которыми успешные компании пользуются уже много десятилетий.
Вот основные приёмы, которые в сочетании с современными технологиями дают потрясающие результаты:
1. Служба поддержки клиентов ― прежде всего
Лучшие компании всегда заботятся о своих клиентах, а социальные медиа позволяют многократно усилить эту старую маркетинговую тактику. С их помощью вы можете быстро находить и решать проблемы, и все пользователи будут тому свидетелями. Тем самым вы не только «накачиваете лояльность» своих потребителей, но и показываете потенциальным клиентам, что вы успешно разрешаете «мирным путём» все спорные вопросы и проблемные ситуации, с которыми могут столкнуться пользователи.
2. Не только обращайтесь к потребителям, но и слушайте их
Позвольте вашим потребителям участвовать в обсуждениях. Это привлекает потенциальных клиентов. Используйте социальные медиа, чтобы участники сообщества оценили ваше следующее предложение ― неважно, в какой сфере бизнеса вы работаете. Вы получите реальную обратную связь от целевой аудитории, а это дорогого стоит (здесь вам на помощь придёт наша прошлогодняя публикация «3 самых простых способа получить обратную связь от клиента»).
3. Обращайте внимание на опыт потребителя
Все без исключения компании продают не товары и услуги, а выгоду от их использования. Чтобы клиент вернулся снова, его опыт взаимодействия с брендом должен быть положительным на всех этапах, от поиска информации о продукте до его покупки и применения. Вы когда-нибудь пытались дозвониться в службу поддержки клиентов какой-либо фирмы? Иногда это весьма неприятный опыт, из-за которого многие начинают ненавидеть классическую музыку. Социальные сети позволяют избежать этого телефонного ада и возносят потребителей в рай, где им отвечают быстро и напрямую. Прямая связь с клиентами ― существующими и потенциальными ― обязательно отразится на итоговых показателях прибыли.
4. Предлагайте интересный контент помимо самого продукта
Создавайте сообщество ради людей, а не во имя Вашего Продукта, и вы увидите, как кривая продаж поползёт вверх. Например, американская компания Armstrong Flooring, производящая напольные покрытия, создала для посетителей своего сайта сервис «Мой проект». В нём пользователи могут изучить галерею интерьеров на сайте, загрузить фотографии и создать комнату своей мечты, а потом в один клик выложить картинку на свою страничку в Facebook. Это отличный пример создания контента, который стопроцентно заинтересует аудиторию.
Лучшая маркетинговая техника, которую только можно применить в социальных медиа ― это всегда помнить о том, что интернет принадлежит вашим потребителям, а не товарам. Подумайте об этом, когда будете разрабатывать свою стратегию.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «Top Four Ways to Convert Social Media Networkers into Customers» (англ.)