Дон Патак — директор, SEO-специалист и разработчик контента в Speed Coverage. Он работает в самых разных сферах бизнеса, успешно оптимизируя сайты клиентов. |
источник изображения
В изменчивом мире SEO важно идти в ногу с меняющимися практиками и стратегиями оптимизации. Каждый год поисковики вроде Google представляют нововведения в SERP, глобальным образом влияющие на ранжирование сайтов.
В прошлом году Google запустил Граф Знаний — проект, направленный на то, чтобы помочь пользователям быстро и легко находить нужную им информацию. Эта поисковая модель считается «умным» способом поиска результатов запросов с разными значениями. Это также попытка Google помочь пользователям лучше разобраться в теме, предлагая им совокупность важных фактов и релевантного контента по теме запроса.
Например, если вы введете слово «rio» в строку поиска Google, вам будет предложено три разных вида подсказок, которые призваны помочь найти нужный вам результат.
Более того, Граф Знаний обеспечивает более широкое и глубокое понимание той или иной темы. Сегодня SERP — это не просто список сайтов с высоким рейтингом. Результаты Google сейчас больше направлены на предоставление релевантной информации по запросу. Например, если вы ищете в Google мультик «Up», вам покажут подробную базу данных об этом мультике.
Помимо нововведений, касающихся SERP, недавние обновления в алгоритме навсегда изменили сам процесс оптимизации. Теперь SEO-кампания не означает добавление нескольких ключевиков и покупку тысяч ссылок на ссылочных биржах. Сегодня SEO требует всестороннего подхода.
Владельцы компаний и сайтов должны понимать: чтобы достичь успеха в SEO, необходимо сосредоточиться на создании релевантного сайта с высоким уровнем авторитетности. Хорошая оптимизация, действительно, может улучшить читабельность и юзабилити сайта, но если вы станете жертвой «черных» приемов SEO, результаты будут самыми плачевными.
Таким образом, чтобы выжить в этом новом мире, сложившемся после прихода Панды и Пингвина, оптимизаторы должны строго придерживаться следующих золотых правил:
Оригинальность и релевантность
Хотя это было сказано уже не раз, успех в SEO, действительно, возможен только при наличии релевантного и оригинального контента. Подумайте о том, как можно освежить ваш контент, чтобы он отличал ваш сайт от остальных. Всегда помните, что контент должен быть предназначен для предоставления полезной информации целевым посетителям, а не для поисковиков.
Поэтому следует избегать любых форм «черной» оптимизации, например, клоакинга и высокой тошнотности текста. Вместо спамовых методов попробуйте заинтересовать пользователей регулярными обновлениями контента на сайте: новыми статьями и постами в блоге.
Аутентичность
Покупая товары и заказывая услуги в оффлайне, мы обращаем внимание на аутентичность продукта. Это стало важным фактором, критерием принятия решения, влияющим на то, как люди делают покупки. Чем более аутентично выглядит ваш сайт, тем больше доверия ваша продукция вызывает у посетителей.
Хороший способ повысить аутентичность — воспользоваться пометкой Google Authorship rel= “author” и привязать контент к профилю автора в Google+. Также авторитетность сайта увеличивают ссылки с других релевантных и надежных сайтов, поэтому ваш контент должен быть интересным для читателей.
Однако в погоне за входящими ссылками следует избегать любых манипуляций, которые не одобряет Google и другие поисковики. Другие стратегии увеличения авторитетности сайта включают в себя работу с социальными сетями, такими как Facebook, Quora, Digg и StumbleUpon.
Чистая структура сайта
Убедитесь, что ваш сайт имеет простую структуру, удобную для Google-ботов и других поисковых роботов. Страницы сайта должны быть связаны правильной внутренней перелинковкой для легкой навигации и поиска нужной информации. Также следует проследить, чтобы URL вашего сайта были понятными, без лишних параметров. Это позволит поисковым ботам посвящать больше времени индексации вашего контента, вместо того, чтобы плутать по дальним закоулкам сайта.
Локальное продвижение
Если ваша компания присутствует на локальном рынке, например, это розничный магазин или аптека, стоит сосредоточить усилия на локальном продвижении, чтобы люди в вашей географической зоне узнали в ваших услугах. Хороший способ начать — создание локального профиля в Google с помощью Google Places for Business.
Для повышения локального рейтинга сайта потребуется много качественных обзоров компании на вашей странице в Google Places. Вслед за этим можно воспользоваться сервисами распространения данных, такими как, например, Yext и Citation Burst, которые помогут вам распространить информацию с вашей странички в Google Places.
Заключение
Для того чтобы выжить в эру после Пингвина и Панды, вам потребуется надежный план, учитывающий вышеприведенные советы, а также полное исключение любых низкопробных SEO-тактик. Хотя эти старые приемы кажутся дешевыми, и раньше они работали, сейчас ими пользоваться не стоит. Всегда помните главную сегодняшнюю мантру: авторитетность, релевантность и оригинальность.