11 сентября 2015 года ВКонтакте открылся новый раздел «Товары», чтобы каждый мог создать онлайн-магазин внутри социальной сети, даже не имея собственного сайта.
23 сентября был запущен новый сервис — «Топ сообществ-магазинов». Заявку на размещение могут оставлять участники раздела «Товары ВКонтакте», заполнившие товарные карточки (краткое описание товара с фотографией).
Попадание в топ сообществ-магазинов увеличит популярность сообщества, повысит доверие целевой аудитории
В первые несколько часов после запуска сервиса заявки подали (и попали в топ) около 30 сообществ. За следующие сутки было принято уже более 300 заявок, число которых постоянно растёт. Сейчас в топ входит больше 100 магазинов. Большая их часть находится в категории «Гардероб». Меньше всего магазинов попало в категории «Дом и дача», «Компьютеры и ПО», а также «Спорт».
Итак, Как попасть в Топ?
В Топ сообществ могут попасть магазины, в которых раздел товаров полно и привлекательно оформлен. Должна присутствовать страница с описанием магазина (страница с дополнительным описанием, условиями оплаты и доставки товара, другой важной информацией), ссылка на которую будет автоматически прикрепляться к каждому из товаров.
В карточках товара должна присутствовать информация:
● регионы доставки (одна или несколько стран, города и другие населённые пункты);
● валюта магазина (сейчас доступны российский рубль, украинская гривна, казахстанский тенге, евро и доллар);
● контакт для связи (личная страница ВКонтакте, с помощью которой будет приниматься заказы; при этом страница должна быть в числе руководителей сообщества, чтобы её можно было выбрать в выпадающем списке).
Заявку на включение в топ можно оставить здесь.
При подаче заявки не рекомендуется:
● указывать в теме лишнюю информацию, которая усложнит обработку заявок;
● присылать заявки, если в сообществе рекламируются всего несколько товаров, но есть несколько фотоальбомов с товарами;
● оставлять комментарии, не относящиеся к подаче заявки. Все они будут удалены, а их авторы попадут в чёрный список.
Первые отзывы владельцев сообществ:
Кирилл Жук, сообщество МЯСО (Молодежная одежда, обувь, аксессуары), около 110 000 подписчиков:
«В ТОП мы попали потому, что мы — одна из крупнейших интернет-площадок по продаже молодёжной одежды и обуви во всей Украине. Но мы также оставили заявку в группе "Администрирование сообществ ВКонтакте" на включение в ТОП. Покупатели пока пользуются сервисом не так охотно, как хотелось бы. Им всё же привычней "по старинке" выбирать товар в альбомах. Но со временем они поймут, что вкладка "Товары" всё-таки удобней. По поводу самого сервиса - идея очень хороша и повышает удобство пользования магазином».
Евгений Билина, сообщество «КафеБижу» (около 100 000 подписчиков):
«Да, мы попали в популярные. Сложности особой не было, главное настырность и оказаться в нужном месте в нужное время.К новому функционалу относимся положительно. Надеемся, что это поможет нам более удобно представить товар в социальной сети для нашей аудитории. Вконтакте позволил систематизировать товары в одном модуле, что довольно неплохо. В данный момент мы понимаем, что сервис работает в бета-режиме и будет продолжать развиваться».
Тамара Борисова, сообщество «FRIEND ME» (около 1500 подписчиков):
«Недавно начала использовать для своей группы-магазина ВКонтакте новый раздел "Товары". Оказалось, что это очень удобный инструмент. Очень приятно, что администрация сайта не смотрит на популярность пабликов, а поддерживает магазины в зависимости от проделанной работы. Написала заявку на попадание в топ-сообществ, где и оказалась через сутки. С функцией интернет-магазина стало намного легче. У одного товара можно выложить 5 фото, не задумываясь, будет ли удобно покупателю. Также в альбомах можно оставить только архив и технические моменты, например, фотосессии, выставки, а не тысяча альбомов с изделиями».
P.S. Eщё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
● Заработал новый формат платной рекламы в новостной ленте «ВКонтакте»
● Заработок на группе «ВКонтакте»
● Биржа рекламы «ВКонтакте» — Блогун
P.P.S. Если вы занятой человек и хотите продвинуть своё сообщество ВКонтакте, не отвлекаясь от основного бизнеса на чтение разных советов, просто обратитесь к нашему персональному менеждеру.