Аманда Дисильвестро — специалист в области SEO, в основном работает с небольшими компаниями и частными предпринимателями, помогая продвигать их проекты. |
Многие в курсе, что владеть франшизой — это не то же самое, что владеть собственным бизнесом. Однако немногие осознают, что иногда владение франшизой может потребовать от вас иных действий, нежели владение «обычным» бизнесом. Другими словами, вы можете столкнуться с совершенно непредвиденными вопросами только из-за типа вашего бизнеса. Проще говоря, есть определенные вещи, которые для франчайзинговой компании работают лучше, чем для собственных стартапов.
К сожалению, многие владельцы франшиз все равно делают по-своему. Хотя это может сработать на некоторое время или для определенных франшиз, лучше все же сделать шаг назад и подумать, что лучше именно для вашего вида бизнеса. Спросите себя: подходящее ли это решение для франшизы?
Как, управляя франшизой, пересмотреть свои SEO-планы
Когда дело доходит до SEO и социальных медиа, франшизы нуждаются все в тех же основных элементах — наращивании ссылочной массы, оптимизации посадочных страниц, социальном продвижении и т.п. — но они могут потребовать иного подхода к этим стандартным приемам. Ниже перечислены некоторые аспекты интернет-маркетинга, характерные именно для франшиз, а также как скорректировать, исходя из этого, свои планы:
- Посадочная страница. Согласно Оли Гарднеру из Unbounce, существует три основных категории посадочных страниц: автономные страницы, микросайты и внутренние страницы сайта. Внутри этих категорий есть разные факторы, влияющие на посадочные страницы, так что компании необходимо проанализировать каждый из видов и определить, что сработает лучше всего в каждом отдельном случае.
Как использовать. Микросайты часто хорошо подходят для франшиз, потому что позволяют для каждой ветви иметь отдельный небольшой раздел, в котором публикуются предложения и объявления. Если у вас франшиза и отдельный сайт, вам может пригодиться микросайт, чтобы привлечь посетителей обратно на основной сайт за более общей информацией.
- SEO-услуги. Каждая отдельная франшиза требует определенного вида SEO, и в большинстве случаев это включает в себя использование каких-либо SEO-услуг. Будь то эксперт-самоучка или SEO-агентство, потребуется принять немало решений. Разница в том, что ваша франшиза — не единственная франшиза, нуждающаяся в SEO — есть другие местные и главные ветви. Встает вопрос, кто должен принимать решения — владелец франшизы или главная ветвь компании?
Как использовать. Будучи владельцем собственного проекта, вы чаще всего сами принимаете решения относительно своей компании. Однако этот способ не всегда подходит для владельцев франшизы (и зачастую главная ветвь дает вам это понять). Чтобы разные ветви компании оставались согласованными и не конкурировали друг с другом, чаще всего владельцам франшиз рекомендуют переложить решения по SEO на главную ветвь компании. Так процесс становится более организованным, и вы все равно можете быть в курсе всего, но при этом не нести ответственности.
- Продвижение в социальных сетях. Продвижение в социальных сетях есть продвижение в социальных сетях, не так ли? Большинство людей не понимают, что даже эта простая задача состоит из множества слоев, которые разнятся в зависимости от того, владеете ли вы франшизой или собственной компанией. Самая большая разница — вам придется решить, будете ли вы использовать свои собственные медиа-каналы или объединитесь с другими ветвями компании.
Как использовать. Это тот же случай, что и с SEO-решениями. Не нужно, чтобы много людей управляли социальными медиа-каналами, потому что в социальных медиа информация распространяются очень быстро. Один неверный шаг, одно неверное слово, оброненное в социальных медиа, — и именно ваша франшиза во мгновение ока может навредить общему бренду. Опять же, разумно будет предоставить управление главной ветви компании. Что вы, однако, можете сделать — это предложить свою помощь. Общее руководство может дать вам пароль и разрешение публиковать материалы по темам, относящимся к вашей ветки.
Если вы еще не заметили, тема этой статьи — управление. Если вы владелец франшизы, вам иногда придется уступить часть контроля над своим бизнесом, что для некоторых может быть очень непросто сделать. В большинстве случаев, описанных выше, глобальные решения зависят не столько от вас, сколько от главной ветви компании (это важно понимать!). Однако все равно следует помнить, что у владельцев франшиз остается много преимуществ, которых нет у «обычных» компаний. Подробнее об этих преимуществах можно почитать здесь.