Страничка в Facebook сегодня есть почти у каждого продвинутого пользователя. Если Вы задумываетесь о монетизации своего личного аккаунта или планируете провести на Facebook личную рекламную кампанию, то крупнейшая в мире социальная сеть даёт Вам хорошие шансы на успех.
Вот несколько советов, которые мы подготовили по просьбе наших читателей.
Главный козырь Facebook — это люди
Несмотря на мировое лидерство среди социальных сетей по охвату аудитории, в России Facebook на третьем месте по количеству пользователей — большинство наших соотечественников «сидит» в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Но кто входит в это большинство? По статистике, социальными сетями пользуется в основном молодёжь. Больше 40% обитателей «ВКонтакте» — молодые люди. Вероятно, главное, что привлекает тинейджеров и молодёжь 20-30 лет — это доступность музыки и видео в «ВКонтакте», что по сути является пиратством. На Facebook за этим очень строго следят, и потому молодым людям он менее интересен.
В свою очередь, на Facebook молодёжи всего около 6%, а это означает, что аудитория Facebook более взрослая, то есть более самостоятельная и платёжеспособная. Причём количество пользователей неуклонно растёт. Это именно то, что нужно для монетизации.
Что нам предлагает Facebook?
● Завести личную страницу (Timeline), или «хронику». Это практически полноценный блог. Здесь можно публиковать любой контент, предложенный рекламодателем — текстовые заметки, фотографии, медиафайлы, видеоролики, ссылки. Недостаток: на Facebook нельзя иметь более 5000 «друзей». Поэтому если Вы хотите расширить круг своих читателей, нужно...
● создать группу (паблик). В группе доступны те же функции и возможности работы с контентом, что и на личной странице, и Вам будет удобнее общаться с пользователями, позиционируя самого себя, как успешный интернет-проект.
● Открыть своё приложение, чтобы проводить конкурсы, исследования и опросы. В приложениях можно без ограничений приглашать других пользователей (в «ВКонтакте» пользователи могут установить запреты).
● Создать событие, чтобы собрать на одной странице всю актуальную информацию о планирующейся рекламной акции или любом другом мероприятии. Пригласите участников, и они не пропустят ни одной новости о событии.
Facebook как рекламная площадка
На Facebook прекрасно развита система таргетированной рекламы — коротких объявлений со ссылкой на сайт рекламодателя. Они демонстрируются только тем пользователям, которые относятся к вашей целевой аудитории по полу, возрасту, интересам, социальному статусу и т.д. Стоимость рекламы невысока, а широкий охват аудитории и целевой подход значительно повышают конверсию.
Разумеется, рекламу можно бесплатно размещать и в собственных публикациях — в хрониках, пабликах, приложениях и мероприятиях.
Привлекательность ваших предложений пользователи отметят «лайками», а обратную связь оставят в комментариях и публикациях, адресованных группе.
Ещё одно преимущество Facebook — почти полное отсутствие спама. А если Вы и столкнётесь с ним, то нежелательные контакты легко блокируются.
Рекомендуем каждому пользователю Facebook перенимать опыт иностранных частных проектов, чьи страницы на Facebook насчитывают сотни тысяч пользователей, каждый из который лоялен и готов продвигать Вас и Ваши идеи среди своих друзей.
P.S. Если Вы хотите узнать больше подробностей о возможностях Facebook, получить ответ на давно интересующий вопрос или поделиться опытом использования Facebook в продвижении своей страницы или группы, — пишите прямо здесь. Эта социальная сеть ещё полна секретов для русскоязычного пользователя, и наша общая цель — раскрыть их, чтобы использовать её потенциал на 100%.
Пишите нам!