Стоимость той или иной ссылки зависит от параметров страницы, с которой продают эту ссылку и может колебаться от одного цента до нескольких сотен долларов в месяц.
Такими параметрами являются:
- Уровень страницы (главная, 2-й, 3-й и т. д.)
- Тематический индекс цитирования сайта (тИЦ)
- Google PageRank сайта и страницы размещения
- Количество исходящих ссылок со страницы
- Посещаемость страницы
- Качество страницы и сайта в целом
- Тематика сайта
- Возраст домена
- Наличие фильтров наложенных на сайт поисковыми системами
- Качество места предоставляемого для размещения ссылки (чем выше к началу страницы, окружение другими ссылками и прочее)
- Наличие сайта в каталогах DMOZ, YACA
- Уровня домена
- Зоны домена
Цену той или иной ссылки устанавливает веб-мастер с учётом вышеизложенных параметров.
Оптимизаторы скупают ссылки с сайтов по наиболее приемлемым для них ценам.