* * * Специально для конкурса «SeoPult-эксперт» * * *
Не буду лукавить, я не изобрел велосипеда, однако моя статья кого-то, возможно, натолкнет на полезные мысли. Речь пойдет о том, как добиться дополнительного притока целевых посетителей на сайт при помощи контента.
Тексты = трафик по НЧ
Предлагаю перейти сразу к практическому опыту, чтобы на примере показать, каким именно образом можно этого достичь. Допустим, есть у нас клиент, занимающийся монтажом вентиляции в зданиях. Продвигать будем по ряду запросов, связанных с монтажом, проектированием, покупкой вентиляционных систем. Конечно, для эффективного продвижения сайта нам понадобится несколько тематических SEO-текстов, на которые мы и распределим группы продвигаемых слов. Сделав это, нам остается только заняться ссылками и работать над повышением позиций по выбранным словам. Однако остается открытым вопрос: как получить на сайт дополнительный трафик, как развивать ресурс? Ответ прост: у каждой темы есть свои подтемы. Если мы говорим про вентиляцию, то ее монтаж может понадобиться и в столовых, и в литейном цеху и на мясокомбинате. Конечно, запросы «вентиляция мясокомбината» — большая редкость в каждом регионе, но, имея дело с низкочастотниками, не стоит забывать, что эти запросы являются еще и узкотематическими, что позволяет как раз-таки привлечь заказчиков (если человек ищет это, то явно заинтересован).
Больше статей — больше целевых посетителей
Но речь идет не о тупом «нашпиговании» основных страниц сайта низкочастоткой, ведь мы вовсе не такие. Как сделать на практике? Итак, заказываем целую серию статей узкой тематики размером 2500-3000 символов (сейчас расходы на заказ статей минимальны, т.к. среди копирайтеров большая конкуренция), оптимизируем каждую статью под один свой НЧ-запрос, при этом жесткой оптимизации не требуется. Достаточно, чтобы запрос был в Title и пару раз встречался в тексте. Такая статья выглядит максимально естественно и для поисковой системы, и для посетителя, которому нужна полезная информация. Такие страницы можно даже не продвигать ссылками: со временем они выйдут в ТОП благодаря низкой конкуренции. Постепенно публикуя такие статьи на сайте, мы расширяем его аудиторию и пополняем его уникальным контентом. Даже если сайту присвоен конкретный регион, эти низкоконкурентные запросы будут попадать не только в выдачу региона, в котором мы продвигаем сайт, но и в выдачи других регионов, в которых конкуренция по таким узконаправленным запросам минимальна.
NB! Статьи должны быть правильными с профессиональной точки зрения и нести актуальную информацию. Проверить не сложно — отдайте статью на суд заказчику. Если проверка пройдена, можно продолжать работу с выбранным исполнителем.
Какой бы ни была тематика сайта, всегда можно найти, о чем на нем написать. Если сайт продает, скажем, мобильные телефоны, почему бы не опубликовать на нем советы для покупателей, советы по эксплуатации, ремонту, обслуживании трубок? Возможно, кто-то скажет, что все это очевидные вещи, но откройте Яндекс и зайдите на десяток коммерческих сайтов. Сколько из них содержали полезную и интересную информацию для вас, как для потребителя? Сколько сайтов дали вам полезный совет? Думаю, далеко не все. Один довольный посетитель лучше двух недовольных.
Темы для таких статей можно находить на протяжении всего периода сотрудничества с клиентом. Причем клиент остается доволен, так как видит, что помимо движения запросов в ТОП его сайт постоянно развивается. С точки зрения клиента работа должна быть хотя бы немного осязаема, ведь каждый заказчик подсознательно боится, что работа оптимизатора, которую сложно контролировать, особенно на первых порах, не приведет сайт к успеху. Такой способ прост и доступен каждому оптимизатору, все что нужно — удобная биржа копирайтинга (например, встроенная в SeoPult биржа SEO Content) под руками (и чтобы последние были максимально прямыми).
С уважением ко всем оптимизаторам и заказчикам продвижения, Дмитрий Душенко.