Обзор скандально известной биржи купли-продажи прямых ссылок с главных и второстепенных страниц, а также покупки / продажи тематических статей "ЛинкФид".
Плюсы и минусы двух бирж ссылок, описание большого пути...
Для начала позволю себе процитировать один пост с форума биржи:
(с небольшим рерайтом - так больше ПС нравится, автору RAVus респект)
Описание этапов большого пути
1 этап
Создается проект, все болеют за контору, активно работают, предоставляют новые услуги, обожают своих клиентов и радуются даже небольшому заработку. В коллективе нет никаких конфликтов. Небольшая прибыль идет на развитие проекта. Окончание этого этапа наступает, когда фирма начинает набирать новых сотрудников. Тогда наступает:
2 этап
Учредители фирмы продолжает жить по первому этапу, все новые сотрудники это наемная сила, почти всем из них нет никакого дела до фирмы и ее проблем. Их интересует только зарплата. Единицы из них умудряются перейти в основной состав конторы вложив деньги или за счет личных качеств. Этот период достаточно длительный, конфликтных ситуаций пока мало, выгоняют только за профессиональную непригодность. Прибыль уже большая, стабильная и продолжает расти. Клиентов всё также любят, прислушиваясь к их мнению. Подходит время и наступает:
3 этап
Основатели фирмы сделали и придумали уже практически всё, что можно. Т.о. создан практически совершенный инстркмент, приносящий хороший доход. Наемных рабочих намного больше, чем тех, кто был у истоков создания конторы. Руководители предпринимают попытки сплотить "дружный" коллектив, устраивают выезды на природу, корпоративные вечеринки, поездки на Тайланд и т.д. Однако внутри коллектива идет грызня, дележ теплых мест. Новые начальники приводят новых людей, увольняют старых. Люди, начинавшие бизнес уходят на новый места. В новом коллективе клиентов уже не любят, т,к, они мешают отдыхать на рабочем месте. И тут происходит плавный переход в:
4 этап
Внешне всё очень даже не плохо. Реклама, новые глобальные проекты. Но руководство уже не пытается разобраться, что происходит на самом деле в конторе и отдает управление в руки наемных сотрудников, оставив за собой только глобальную политику. Происходит активное увольнение наемных, но активных людей, прием на работу дилетантов на маленькую зарплату. Из старых сотрудников уже почти никого нет. На клиентов уже всем наплевать. Больше, меньше, финансовые показатели не сильно страдают. Деньги вкладываются в новые проекты, но управлять ими уже некому. И как следствие проекты реализованы процентов на 25-30% или заморожены. И тут наступает последний:
5 этап
Нет, не последний перед крахом, а просто последний. Потому что далее никакого развития нет и не будет, т.к. руководство полностью устранилось от управления и начинает какие-то новые проекты. Проект начинает устаревать, но реанимировать его уже нет ни сил, ни знаний. Старые специалисты ушли, новые почему-то не приходят.
Клиентов становится меньше, денег у конторы тоже. Начинается реструктуризация конторы. Дальше возможны различные варианты, от разделения на более мелкие до полной продажи проекта.
Вы спросите, к чему все это?
Да все очень просто, чтобы ответить на основной вопрос надо понять на каком этапе сечас находится Sape и Linkfeed. Мое личное беспристрастное мнение безработного (не претендует на однозначность):
Sape уже на 4 этапе большого пути, а Linkfeed ещё на переходе с 1 на 2 этап.
Но темпы роста Linkfeed (особенно за период с сентября по ноябрь) впечатляют. Конечно, частично это связано с переходом на новую схему работы Sape и оттоком из Сапы вебмастеров и оптимизаторов, но и денег в рекламу администрация Linkfeed вкладывает ну просто неприлично. Только реклама в аккаунтах пользователей статистики Liveinternet.ru я только догадываюсь сколько стоит.
Скандал, связанный с заявлениями администрации Сапы о том, что Линкфид украл дизайн и php-коды биржи также дал определенную рекламу новому проекту. А может быть так и было задумано? Но не мне судить, кто, у кого и зачем.
Не совсем красивым ответным шагом со стороны Сапы стали баны пользователей, которые вступили в ряды Линкфид и использовали модифицированный код. Альтруистов в среде вебмастеров не так много, приличный текущий доход от Сапы терять никому не хочется, поэтому вебмастера продают сейчас часть страниц сайтов в Sape, а часть в Linkfeed.
Рост объемов продаж/покупок ссылок подтвержает тoп заработка вебмастеров на Linkfeed:
Продавцам ссылок предлагается:
- Прием в систему сайтов в индексе Yandex
- Прием в систему сайтов в индексе Google
- Автоматический и ручной режимы
- Интеллектуальные фильтры
- Рубрикатор англоязычных сайтов
- Система защиты от определения продажности
- Выдача ссылок через html в xml и html
- Импорт сайта из Sape, Mainlink
- Поиск по автофильтрам
- Размещение тематических статей
Оптимизаторам предлагается:
- API
- Проверка проиндексированности ссылок
- Подбор страниц по ключевым словам
- Любая валюта для расчетов
- Безналичные расчеты
- Проверка проиндексированности страниц в Google
- Проверка проиндексированности страниц в Yandex
- Оптимизация под любой язык
- Импорт из Sape, Mainlink, Setlinks
- Размещение тематических статей
- Партнерский % от ссылочного бюджета
Среди оптимизаторских контор, сотрудничающих с Linkfeed "Toppromo", " Ingate".
Хотелось бы отметить несомненные положительные стороны Linkfeed:
-
Очень доброжелательный форум (наверное, потому что 1-2 этап)
-
Оперативная служба поддержки (будем надеяться, что и дальше так будет)
-
Очень удобные интерфейсы как рекламодателя, так и вебмастера
-
Дополнительные сервисы просто впечатляют - проиндексированность купленных ссылок, отличные фильтры и многое другое
-
Запущен сервис для продажи и покупки статей, причем используется очень оригинальная схема
-
Неплохая партнерская программа по привлечению как вебмастеров, так и рекламодателей (комиссия выплачивается за счет дохода биржи)
Мой ответ на вопрос "Кто же такой Линкфид, конкурент Sape или нет?" будет такой:
Да, как альтернативу данную биржу можно и нужно использовать, хотя бы потому, что она принимает в свои ряды домены 3 уровня (сколько на форуме Сапы не поднимался данный вопрос - ответ был однозначный - субдомены принимаются только из ЯК или если нет основного домена), хотя чего уж проще как поставить чекбокс на субдомены и не напрягаться.
Также в систему принимаются сайты, которых вообще нет в индексе Yandex по каким-либо причинам, но имеющие хороший PR Google. И такие сайты оказывается нужны многим. Это первая биржа, которая предлагает оптимизацию сайтов не только под Яндекс, но и под Гугль.
Насчет конкурент или нет: конечно конкурент, раз идет война между этими двумя биржами.
А может быть лучше жить в мире, товарищи админы и владельцы бирж?
От Ваших войн страдают простые люди, безработные, бомжи и манимейкеры :)