В 2013 году 87% маркетологов использовали видео для контент-маркетинга. Были ли вы одним из них?
В конце прошлого года «Блогун» дал рекламодателям возможность размещать рекламу на YouTube. Но не забывайте и о собственном продвижении. Видеоролики в блоге вашего бренда существенно повышают шансы на успешное продвижение торговой марки в целом.
Мы хотим сделать вам, уважаемые рекламодатели, небольшой подарок-шпаргалку — 8 видов видеороликов, которые пользуются особенной популярностью у пользователей. Выкладывайте их в собственном блоге, и синергия от использования такой рекламы одновременно с продвижением через «Блогун» многократно повысит результативность любой вашей рекламы.
Итак, 8 видов видеоконтента, который пользователи особенно любят
1. Видеоблог
В мире слишком много текстов. Видеоблоги — настоящая панацея против их засилья. Видеоблоги недорого выпускать, их можно вести лично, и, вполне возможно, с точки зрения привлечения аудитории это лучшее вложение денег.
Однако очень мало компаний имеют видеоблоги. Вместо этого они тратят большие деньги на презентации продуктов и «прилизанные» официально-деловые заставки для целевых страниц. Не то чтобы это был неправильный способ продвижения услуг. Однако всё же стоит повторить, что видеоблоги дёшевы. Вы можете снять 5-минутный ролик, сидя перед веб-камерой и читая одностраничный сценарий. И вы проявите себя как обычного человека, близкого к простому пользователю, а не как безликого представителя бренда. Сколько это стоит? Столько же, сколько чашка кофе.
На YouTube eсть настоящие «звёзды», которые ведут свои видеоблоги годами и стали настоящими экспертами по производству «цепляющего» видеоконтента. Просмотрите каналы с наибольшим числом подписчиков и начните мозговой штурм.
2. «Из жизни»
Есть известная история про Роберта Игера (Robert Iger), президента The Walt Disney Company, и Стива Джобса (Steve Jobs), основателя корпорации Apple и киностудии Pixar. Когда Игер убеждал Джобса продать Pixar своей компании, Джобс настоял, чтобы Игер сохранил корпоративную культуру, которая, как он считал, внесла большой вклад в ошеломительный успех компании Pixar. (Стоит отметить, что корпоративная культура Pixar стала неким образцом для управления творческим коллективом. Там главенствуют принципы свободы высказывания идей, доверия, командной работы. Этим принципам соответствует и атмосфера: комнаты отдыха, корпоративные игры, свой ресторан и т.д. Всё это давно берут на вооружение многие компании, особенно занятые творческой деятельностью).
Культура, корпоративные традиции, стоящие за брендом — это как фирменный соус, который «возбуждает аппетиты» сотрудников и «встряхивает» скучающих, разочарованных в жизни потребителей. Но даже если у вас в компании нет таких «фишек» — как, напирмер, конституция Студии Артемия Лебедева или своя футбольная команда в «Оптимизм.ру», — всё равно есть какие-то интересные особенности корпоративной культуры, о которой вы можете рассказать зрителям.
Видео «из жизни» может включать в себя кусочек рабочих будней сотрудника, интервью, игровые дни в офисе, розыгрыши, дни рождения и всё остальное в этом духе. Цель роликов — показать, что ваша компания не какой-то механизм по извлечению средств, а прежде всего — коллектив, состоящий из ярких личностей. Такие видео не только привлекают клиентов. Специалисты по подбору персонала могут использовать их для привлечения самых лучших и талантливых соискателей на работу.
3. Интервью
Есть ли более верный способ стать лидером мнений, чем интервьюирование других лидеров мнений? Эрик Сю (Eric Siu), руководитель агентства интернет-маркетинга SingleGrain (Сан-Франциско, США) каждую неделю делает видео-интервью с предпринимателями для блога Growth Everywhere, посвящённого стартапам, интернет-маркетингу и бизнесу в целом. У Эрика Сю есть на то причина: видеоинтервью — идеальный способ придать «вес» вашему набору предложений. Ещё такие диалоги помогают выстраивать отношения с потенциальными партнёрами, что, безусловно, не повредит.
Хорошее интервью должно выстраиваться по сценарию, как и видеоблог. Но не должно выглядеть как расписанное заранее, а как стопроцентный экспромт. Ваша работа в качестве интервьюера заключается в том, чтобы вести предметный диалог на нужную вам тему и не уходить в сторону.
4. Вебинар
Вебинары сегодгя стали одним из самых полезных вариантов видеоконтента, который вы можете предложить своим зрителям. Задумайтесь о вебинарах как о бесплатных и живых мероприятиях, которые предоставляют участникам ценную информацию.
Вебинары имеют большое значение, но при этом дёшевы и не нуждаются в сценариях или актерах. Вам нужна только база контактов участников и несколько приглашений, отправленных с помощью Календаря Google. Вы можете разместить сессии вопросов и ответов с клиентами, презентацию продуктов с участием потребителей, или даже круглый стол с лидерами мнений в отрасли. Выделите в плане публикаций несколько часов на вебинары — еженедельные или ежемесячные. Здесь нечего терять, зато приобрести можно очень много.
5. Видеоотчёт
Родной брат вебинара — видеоотчёт, который описывает корпоративное событие.
Видеоотчёт смотрят люди, которые не смогли принять участие в мероприятии, то есть, аудитория каждого корпоративного события растёт в геометрической прогрессии. Видеоотчёт о «большом событии» расширяет присутствие бренда в интернете так, как само по себе мероприятие не способно. Есть даже продюсерские центры, которые специализируются на съёмках промо-роликов о ещё не прошедших мероприятиях.
6. Видеоурок
Блогер-визажист Мишель Фан (Michelle Phan) собрала несколько миллионов просмотров своими видеоуроками по макияжу и в конечном итоге создала собственное направление в искусстве мейкапа. История успеха Мишель проста: зрители ценят практические советы. Предлагая бесплатные уроки, Мишель смогла в конце концов построить свой собственный бизнес на одной лишь репутации.
Большинству брендов в плане контент-маркетинга есть, чему поучиться у таких авторов. Полезная информация должна преобладать над простым описанием товаров и так называемыми холодными продажами, которые осуществляются без личного контакта продавца с покупателем. Потребители достаточно умны, чтобы понять, когда им что-то «втюхивают» — и это им никогда не нравится.
Компания, выпускающая технику, может, например, сделать видеоруководства по эксплуатации своей продукции. А бренд, связанный с индустрией здорового образа жизни, может выложить обучающие видео с советами фитнес-инструкторов. Подумайте о том, какие действенные советы вы могли бы дать своей целевой аудитории, и вы получите сценарий видеоурока (а может быть, даже серии видеоуроков?).
7. Видеообзор
Еще один популярный тип видеоконтента — обзоры. Интернет-магазин Amazon, чьи рекордные продажи в значительной степени зависят от достоверности описания продукции, в 2012 году начал размещать обзоры, сделанные пользователями. Посмотрите видеообзор массажёра для ног от компании Sharper Image (который ещё стал и самым «полезным» пользовательским обзором на странице).
Вспомните, как вы принимали решение, когда кто-то советовал вам качественный продукт. А затем подумайте, как вы можете заставить ваших клиентов чувствовать то же самое. Быть полезным — это гораздо лучше, чем быть доступным.
8. Рекомендации
Если ваша работа с контентом зашла достаточно далеко и вы прошли предыдущий пункт (то есть сделали контент полезным), то у вас должно накопиться внушительное число достойных отзывов, которые вы можете использовать. Нужно иметь определённую находчивость, чтобы получить благодарственный отзыв клиента на камеру. Поэтому, например, Fiverr (ресурс, где люди предлагают свои услуги за 5 долларов, неким аналогом, но без фиксированной цены, можно назвать сайт miniworks.ru) предлагает записать видеорекомендации только из уст профессиональных актёров. Но и от рядового потребителя вполне можно получить видеорекомендацию.
Но вам же не нужно, чтобы в вашем разделе видеорекомендаций было засилье актёров. Благодарственные отзывы являются одним из видов обзора продукта (скорее, даже «обзора компании»), поэтому они должны выглядеть не постановочными.
Попробуйте организовать мероприятие в офисе и вместо того, чтобы просить клиентов об отзыве, запишите живую картинку в качестве шутливой рекомендации. Или можно провести конкурс на лучший пользовательский видеообзор — сами вы это вряд бы ли написали. Если вы продаёте программное обеспечение, то можно предложить клиентам месячную скидку за видеорекомендацию. Есть много способов вдохновить потребителей на видеоотзывы, но найти эти способы вы должны сами.
Итак, резюме — к чему это всё
Да, вы должны вести видеоблог. Да, вы определенно должны проводить вебинары и выкладывать видеоотчёты с мероприятий. Не снимать интервью и видеоуроки в 2014 году — это преступление против контент-маркетинга. Не использовать преимущества анимации — это просто глупо.
Качественный контент привлекает, обладая самоценностью вне зависимости от того, какой продукт или услугу он продвигает. Создание видеоконтента, который будет на самом деле удивлять зрителей, начинается с постановки правильных вопросов. Например: «Что полезного для клиента Иванова в нашем продукте найдет клиент Петров?» Или: «Мы недавно изменили ценовую политику — есть ли среди изменений такие, о которых захотел бы узнать клиент Сидоров?»
Иногда лучший контент находится прямо у нас перед носом, и это повод не терять бдительности.
Текст подготовлен по мотивам публикации «10 Useful Types of Video Content Viewers Love»